О правовом регулировании содержания собак в многоквартирных домах

. .
Прокуратура Амурской области разъясняет
Собака в доме
Собака в доме

В соответствии с п. 49 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Отношения, связанные с организацией проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в целях предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью урегулированы Законом Амурской области от 11.10.2013 № 254-ОЗ «О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных»

Среди полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий по регулированию отношений, связанных с животными, не предусмотрено.

При этом действующим в данной сфере нормативным документом на федеральном уровне являются «Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР», утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 12.06.1981 в соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 23.09.1980 № 449.

Необходимо отметить, что какая-либо ответственность за нарушение правил содержания собак на федеральном уровне не установлена.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

В целях решения указанной проблемы Законодательным Собранием Амурской области на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы 31.08.2016 внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предложено установить административную ответственность за создание угрозы жизни и здоровью людей при содержании собак, в том числе за выгул собак вне специально отведенных мест, без намордника и поводка и иные действия.

Правом составления протоколов об административных правонарушениях в данной сфере предложено наделить должностных лиц органов полиции.

Проект федерального закона находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

категории
Закон и НедвижимостьПрокурор Разъясняет:ПубликацияРубрики
. .