Охрана здоровья граждан в Российской Федерации

. .
Прокуратура Алтайского края разъясняет
Охрана здоровья граждан в Российской Федерации
Охрана здоровья граждан в Российской Федерации

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к основными принципами охраны здоровья отнесено соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Из Закона следует, что каждый гражданин имеет право на качественную медицинскую помощь, оказываемую с применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, в объеме гарантированном программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Порядок, стандарты оказания медицинской помощи, а также программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаются Правительством РФ.

В тоже время возникают ситуации, связанные с некачественным оказанием медицинских услуг. В таких случаях граждан имеет право обратиться за проведением независимой медицинской экспертизы качества оказания медицинской помощи. Указанная экспертиза проводиться в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Согласно ч.ч. 3,4 ст. 64 Закона экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, а экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу приведенных норм жалобы граждан на некачественное оказание медицинской помощи по договору платных услуг в частной медицинской организации могут быть проверены только органом Росздравнадзора, тогда как подобные обращения в отношении государственных учреждений здравоохранения могут быть рассмотрены как органом исполнительной власти в рамках ведомственного контроля, так и органом Росздравнадзора. В случае же, если медицинская организация (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности) участвует в системе ОМС, жалобы вправе рассмотреть также страховая медицинская организация и территориальный фонд ОМС. Законом вопросы очередности рассмотрения обращений, относящихся к компетенции одновременно различных органов контроля, а также взаимодействия таких органов при выявлении нарушений в настоящий момент не урегулированы.

Таким образом, граждане при оказании им некачественной медицинской помощи, в зависимости от вида медицинской организации, могут обратиться в любой из вышеперечисленных органов контроля, а также, в случае участия медицинской организации в системе ОМС, в свою страховую организацию

Заместитель прокурора Топчихинского района
Виктория Тагинцева
категории
Закон и МедицинаПрокурор Разъясняет:ПубликацияРубрики
. .

.
НЕТ КОММЕНТАРИИ

Комментарии на сайте проходят модерацию. Согласно требованиям российского законодательства, мы не публикуем сообщения, содержащие нецензурную лексику и/или оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами.

Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии:

*

*

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Получение капитала — под контролем ПФР

    Получение сертификатов на материнский семейный капитал и использование его средств находится под пристальным контролем органов ПФР. Распоряжение средствами материнского капитала осуществляется в рамках действующего федерального законодательства, однако с начала...
  • НПФ будет отвечать за действия агентов

    Вся ответственность за действия агентов по привлечению клиентов по обязательному пенсионному страхованию и их накоплений теперь будет лежать на самом НПФ. В Новосибирской области граждане постоянно жалуются на визиты...
  • Это должен знать каждый

    Это должен знать каждый! Как и когда распоряжаться своими пенсионными накоплениями, чтобы не потерять доход. Граждане, имеющие на своих индивидуальных лицевых счетах в ПФР пенсионные накопления, могут осуществлять выбор...
  • ПФР совершенствует способы получения услуг и полезной информации

    На сайте Пенсионного фонда России заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать,...