Разъяснены некоторые вопросы о размещении рекламы и информации о некоммерческих организациях

. .
Прокуратура Калининского административного округа г. Тюмени разъясняет
о размещении рекламы и информации о некоммерческих организациях
о размещении рекламы и информации о некоммерческих организациях

Письмом ФАС России от 26.01.2017 № АК/4410/17 разъяснены вопросы признания рекламой информации о некоммерческих организациях, в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях.

Так, согласно статьям 3, 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вместе с тем, не любая информация, содержащая указание на наименование товара или название юридического лица, подпадает под понятие рекламы и является рекламой.

В ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» приводятся исключения из сферы применения данного Закона, то есть перечислены виды информации, которая имеет признаки, сходные с признаками рекламы, однако которая не является рекламой и на которую требования данного Закона не распространяются.

Не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Таким образом, в случае распространения справочно-информационных, аналитических, новостных материалов, такие сведения не являются рекламой, в том числе в случае упоминания в них наименований юридических лиц, включая наименования некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое упоминание не осуществляется с основной целью продвижения данного лица или его товаров (услуг) на рынке.

Также, представляется, что в случае если в передаче, носящей информационную, аналитическую направленность, посвященной исследованию какого-либо вопроса, проблемы, представители различных организаций, в том числе некоммерческих, социально ориентированных некоммерческих организаций, дают комментарии по теме передачи, не ставя перед собой задачу отвлечь внимание зрителей и слушателей передачи от тематики данной передачи и переключить внимание зрителей и слушателей на свою организацию, сформировав, таким образом, к данной организации интерес в целях продвижения ее на рынке, такие комментарии не могут расцениваться в качестве рекламы, в том числе если указывается наименование организации, представитель которой дает комментарий.

Необходимо отметить, что статей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

категории
Прокурор Разъясняет:ПубликацияРубрики
. .

.
НЕТ КОММЕНТАРИИ

Комментарии на сайте проходят модерацию. Согласно требованиям российского законодательства, мы не публикуем сообщения, содержащие нецензурную лексику и/или оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами.

Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Комментарии:

*

*

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Новые возможности поучиться

    В рамках Соцпрограммы региона, которая реализуется при софинансировании средств из бюджета ПФР, проводится новый набор на курсы компьютерной грамотности для неработающих пенсионеров. На реализацию Социальной программы в Новосибирской области...
  • «Двойная» и «тройная» пенсия

    Гражданам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов (например, по старости и по инвалидности) в соответствии с действующим законодательством устанавливается одна пенсия по выбору. Однако для определенных...
  • Пенсионное удостоверение

    Порядка 150 многодетных мам региона уходят каждый год на пенсию досрочно

    В Новосибирской области ежегодно порядка 150 многодетным мамам специалисты ПФР устанавливают досрочные пенсии. В последнее воскресенье ноября в России традиционно отмечается День матери. Родить и воспитать ребенка – это...
  • Число владельцев МСК растет

    Около 160 тысяч новосибирских семей уже стали владельцами сертификата на материнский капитал. В Новосибирской области уже около 160 тысяч семей стали владельцами государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал. В...