Что делать, если горячая вода — холодная?

. .
Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя многоквартирного дома по улице Белинского в городе Ярославль. Гражданин обратился в антимонопольный орган по вопросу предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества в...

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя многоквартирного дома по улице Белинского в городе Ярославль.

Гражданин обратился в антимонопольный орган по вопросу предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества в течение около полутора месяцев, а именно недостаточной температуры горячей воды.

Законодательством предусмотрено, что для потребителя должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в необходимых ему объемах (п.3 Правил № 354).

Согласно пункту 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в квартире должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

В данном случае допущенные нарушения не были устранены ресурсоснабжающей организацией даже после неоднократных обращений управляющей компании и совместно проведенных обследований, подтверждавших факт ненадлежащего качества горячего водоснабжения (по одному из актов температура составила 42°С). Таким образом, ОАО «ТГК-2», поставляя в адрес ОАО «Управдом Ленинского района» коммунальный ресурс ненадлежащего качества (недостаточной температуры) и бездействуя в части нормализации процесса поставки тепловой энергии в многоквартирный дом допустило нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В адрес ОАО «ТГК-2» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем произведения в отношении ОАО «Управдом Ленинского района» перерасчета платы за предоставление горячего водоснабжения ненадлежащего качества за периоды несоответствия температурного режима.

На данный момент предписание антимонопольного органа исполнено, сообщает пресс-секретарь старший специалист 1 разряда Ярославского УФАС России Щеглова Елена Алексеевна


Хотелось бы еще раз напомнить гражданам порядок действий при поставке им ресурса ненадлежащего качества:

Во-первых, нужно определить, кто является исполнителем по интересуемой коммунальной услуге. Если управление домом осуществляет управляющая компания, то именно она несет ответственность перед жителями дома за качество поставляемых ресурсов, следовательно, заявление о ненадлежащем качестве ресурса нужно адресовать ей. В случае, если договор поставки заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то и обращаться нужно к ней.

Далее, управляющая компания либо ресурсоснабжающая организация должны инициировать проверку по установлению причин поставки ненадлежащего ресурса и ответственного за нарушение лица. По итогам такой проверки должен быть обязательно составлен акт проверки, который в дальнейшем послужит доказательством факта нарушения. Гражданин при этом должен быть проинформирован о проведенной проверке, о ее результатах и о планируемой дате устранения такого нарушения.

В случае, если после написания гражданином заявления управляющая компания бездействует, гражданин вправе обратиться в органы жилищного надзора. При бездействии ресурсоснабжающей организации необходимо обратиться в антимонопольный орган», — добавил врио руководителя Иван Геннадьевич Паутов.

категории
Закон и НедвижимостьПубликация
. .