ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным

. .
Через портал госуслуг теперь можно оправить сведения о состоянии своего «пенсионного счета» в кредитную организацию. Эту информацию банк может использовать для оценки финансового положения заемщика. На портале государственных услуг работает сервис,...

Через портал госуслуг теперь можно оправить сведения о состоянии своего «пенсионного счета» в кредитную организацию. Эту информацию банк может использовать для оценки финансового положения заемщика.

На портале государственных услуг работает сервис, в рамках которого Пенсионный фонд России в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР. Гражданин может по своему усмотрению через портал госуслуг отправить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР в кредитную организацию. В результате банк получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика.

Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.

В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.

Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

Информация представлена пресс-службой ОПФР по Новосибирской области
категории
новостиОбщество
. .