В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества Отделение ПФР по Новосибирской области призывает новосибирцев быть бдительными и не передавать посторонним лицам свои персональные данные, а также напоминает, что сотрудники ПФР не обзванивают своих клиентов и не ходят по домам с целью уточнения или сбора личных данных.
В Новосибирске участились случаи телефонного мошенничества. Зачастую объектами мошеннических действий становятся пенсионеры. В связи с этим обращаем внимание, что сотрудники ПФР не занимаются телефонным обзвоном и не запрашивают конфиденциальные данные, в том числе и номера банковских карт по телефону, а также не ходят по домам с целью уточнения или сбора персональных данных своих клиентов. Органы ПФР осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах территориальных управлений Пенсионного фонда России. Выезд на дом может быть осуществлен только в исключительных случаях по предварительному заявлению, если у человека по состоянию здоровья нет возможности посетить управление ПФР.
Часть услуг ПФР представляет дистанционно – в электронном виде через Личный кабинет, данные в котором надежно защищены, так как вход осуществляется по личным логину и паролю (он тот же, что и для портала госуслуг).
Отделение ПФР по Новосибирской области призывает граждан быть бдительными и не раскрывать свои персональные данные (паспорт, СНИЛС, банковские реквизиты и т.д.) посторонним людям, в том числе и по телефону. Если же Вы стали жертвой мошенничества, то необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
Данный вид мошенничества влечет за собой уголовную ответственность. Так, например, в прошлом году в Новосибирске был вынесен двум «телефонным» мошенникам обвинительный приговор. По совокупности преступлений они получили по 4 года колонии строгого режима.