Добрый день.
Я, Бекоева Галина Анатольевна, обращалась с заявлением в РГС Медицина по поводу проверки качества лечения моего отца, Кириллова Анатолия Дмитриевича (21.07.1954 г.р.), который находился на лечении в ГБУЗ «Волгоградском Областном Клиническом Онкологическом Диспансере №1» (далее – ГБУЗ «ВОКОД»)
срок лечения: с 19.02.2016 по 03.03.2016 и с июня по сентябрь 2016 (второй этап лечения был осуществлен только после проведенного лечения в г. Санкт-Петербург и получения направления на дальнейшее проведения курса химиотерапии).
Папе было проведено: компьютерная томография органов грудной клетки, бронхоскопия, цитологическое и патолого-гистологическое исследование биоматериала, узи органов брюшной полости (платно) после чего решением комиссии от 03.03.16 его отправили на лечение в районную поликлинику. Все дальнейшее лечение (2 курса химиотерапии, плевродез) было осуществлено лишь после полученного из Санкт-Петербурга направления с указанием необходимости проведения данного лечение.
В феврале 2016 г. мой отец обратился в ГБУЗ «ВОКОД» со сделанным в конце января 2016 г. рентгеновским снимком грудной клетки и со следующими жалобами: температура, сильный кашель, нервный тик (судороги) на всей правой стороне лица.
Для постановки диагноза были проведены: Компьютерная томография грудной клетки, узи брюшной полости, бронхоскопия с дальнейшим гистологическим и цитологическим исследованием ткани. Никаких других исследований моему отцу проведено не было. Несмотря на явную неврологическую симптоматику (нервный тик (судороги) на всей правой стороне лица), врачи ГБУЗ «ВОКОД» не направили моего отца на МРТ головного мозга.
03 марта 2016 г. моему отцу, Кириллову Анатолию Дмитриевичу (21.07.1954 г. р.), в ГБУЗ «ВОКОД» по результатам проведенной диагностики был поставлен диагноз: Медиастинальное ЗНО правого легкого.
Решением Клинико-экспертной комиссии ГБУЗ «ВОКОД» ВК№38/3013 от 03.03.2016 г. мой отец был отправлен на лечение препаратом Ластет 100 мг по месту жительства в Клиническую поликлиника № 12 г. Волгограда, о чем была выдана Справка от 03.03.2016 г.
Онколог Клинической поликлиники №12 при обращении к ней с данным документом сообщила, что химиотерапия в условиях поликлиники не проводится, и данного препарата у нее тоже нет.
Оказавшись в таком тяжелом положении, желая облегчить страдания отца и оказать ему необходимую медицинскую помощь, было принято решение пройти консультацию в г. Санкт-Петербург.
После первичного осмотра пациента в Лечебно-диагностическом центре Международного института им. С. М. Березина (далее –ЛДЦ МИБС) была проведена дополнительная диагностика МРТ головного мозга и ПЭТ-КТ. По результатам МРТ головного мозга от 09.03.2016 г. были выявлены множественные объемные образования в веществе головного мозга вторичного характера. Заключением онколога от 09.03.2016 было принято решение о проведении экстренной стереотаксической лучевой терапии на головном мозге (в виду больших размеров, количества и локализации вторичных образований, представляющих угрозу жизни пациента) и дальнейшей химиотерапии по стандартной схеме.
В период с 09.03.2016 по 22.03.2016 было проведено несколько курсов стереотаксической терапии на общую сумму 349000 рублей. Лечение прошло успешно, угроза мгновенной смерти исчезла.
Далее моему отцу было проведено 4 курса химиотерапии на общую сумму 154 950 рублей и повторная стереотаксическая терапия на головном мозге (в связи с обнаружением новых метастазов) на сумму 90 000 рублей.
Таким образом, общая сумма затрат на лечение составила 593 500 рублей, на эти цели мною был оформлен кредит в Сбербанке РФ.
Определение наличия одного или нескольких медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в плановой форме в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, осуществляется лечащим врачом.
Определение наличия медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в плановой форме, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь, с учетом перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Решение врачебной комиссии медицинской организации оформляется протоколом с записью в медицинской документации пациента.
В случае лечения моего отца решение комиссии было отпиской, необходимая диагностика проведена не была, как следствие этого, направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи получено не было.
Считаю, что моего отца отправили умирать домой, причем в страшных моральных и физических мучениях, без оказания какой-либо медицинской помощи. Мы были вынуждены после обнаружения вторичных образований в головном мозге экстренно проводить лечение за деньги, так как оформление квоты заняло бы очень много времени. Нужно также учитывать тот факт, что направление на квоту нам должны были бы выдать в том же ГБУЗ «ВОКОД», компетентность и оперативность работы которого оставляет желать лучшего.
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» утвержден перечень видов ВМП на 2016 г.
В данный Перечень входит Стереотаксически ориентированное лучевое лечение злокачественных (первичных и вторичных) и доброкачественных опухолей головного мозга.
Химиотерапия проводится гражданам РФ бесплатно, согласно базовой и территориальной программам государственных гарантий, в условиях стационара либо дневного стационара при предъявлении полиса ОМС.
Оцениваю профессионально поведение врачей, входящих в Комиссию ГБУЗ «ВОКОД», халатным. Именно недостаточная диагностика пациента, произошедшая по их вине, не дала возможность своевременно воспользоваться правом на бесплатную медицинскую помощь моему отцу, Кириллову А. Д.
Последующее лечение в ГБУЗ «ВОКОД» в июне-сентябре 2016 г. было проведено только после получения нами Направления о необходимости дальнейшего лечения из ЛДЦ МИБС (г. Санкт-Петербург).
С просьбой компенсации затрат на проведенное лечение я обращалась с письменными заявлениями в Департамент здравоохранения Волгоградской области.
На мои обращения от Комитета здравоохранения Волгоградской области было получено несколько ответов.
Первоначально, Облздрав ссылается на то, что врачебной комиссией мой отец на стереотаксическую лучевую терапию не направлялся. И в системе ОМС и в рамках специализированной (высокотехнологичной) помощи стереотаксическая лучевая терапия не проводится. (Письмо №13/1-08/6537 от 06.12.2016 г.). На мое второе обращение о том, что комиссия не провела нужную диагностику и именно по этой причине не направила отца на стереотаксическую лучевую терапию, а также на указание того факта, что стереотаксически ориентированное лучевое лечение злокачественных (первичных и вторичных) и доброкачественных опухолей головного мозга входит в перечень видов ВМП на 2016 год, Облздрав отвечает, что не устанавливает причинно-следственные связи между заболеваниями пациента и действиями мед. работников. Уточняет, что данные вопросы решают компетентные органы в ходе судебно-медицинской экспертизы (Письмо №13-37/7851 от 20.01.2017 г.).
А 21.02.2017 г. приходит еще один ответ от Облздрава №13-37/447 о том, что моему отцу,
оказывается, была оказана высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в период с 25.12.2015 по 06.01.2016, хотя наше первичное обращение в ГБУЗ «ВОКОД» было только в феврале 2016 г.
Прошу провести целевую экспертизу качества медицинских услуг, оказанных моему отцу в феврале-марте 2016 года в ГБУЗ «ВОКОД». Вопрос по компенсации понесенных мною затрат на проведенное лечение моего отца, Кириллова А. Д., в связи с тем, что по месту нашего первичного обращения ГБУЗ «ВОКОД» не была в достаточном объеме проведена вся необходимая диагностика, а, как следствие, решением комиссии не было принято экстренное проведение бесплатной лучевой терапии на головном мозге, и адекватной химиотерапии, буду решать в судебном порядке. Противоречивые и лживые ответы Департамента здравоохранения Волгоградской области о качестве проведенного лечения моему отцу лишь подтверждают мою правоту.
Экспертиза подтвердила наличие дефектов в оказанной моему отцу помощи.
Просьба составить исковое заявление на компенсацию морального и материального вреда. Папа, к несчастью, уже умер.