В Ярославское УФАС России поступило обращение о размещении рекламы натяжных потолков в угличской газете.
Рассматриваемая реклама содержит образ красноармейца в сопровождении слогана «А ты натянул себе потолок?».
Данная фраза — переформулированный слоган «Ты записался добровольцем?», который использовался в свое время в сочетании с образом красноармейца в агитационных плакатах.
Агитационные плакаты военных лет были направлены на призыв народа к защите Родины, укрепление чувств патриотизма и боевого духа. Таким образом, использование фрагментов данных агитационных материалов в рекламных целях является неуместным, неэтичным, способным оскорбить память граждан о трагическом прошлом страны.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
На основании вышеизложенного антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, сообщает пресс-секретарь ЯрославскогоУФАС России Завидонова Дарья Сергеевна.