Претензия на возврат товара

. .
Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть продавцу товар несоответствующего качества и получить либо деньги, либо такое же изделие, но надлежащего качества. Но продавцы крайне неохотно...
Претензия на возврат товара

Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть продавцу товар несоответствующего качества и получить либо деньги, либо такое же изделие, но надлежащего качества. Но продавцы крайне неохотно идут на это и даже могут отказать по необоснованным причинам или же до последнего затягивать с оформлением возврата. Ускорить процесс и убедить недобросовестных продавцов в знании своих прав и компетентности поможет претензия на возврат товара, составленная по всем правилам.

В каких случаях подается претензия

Претензия по качеству товара позволяет добиться через суд не только возврата стоимости товара, но и компенсацию морального и материального ущерба (например, если неисправная техника в процессе эксплуатации становится причиной повреждения вашего имущества).

Претензию можно составить в трех случаях:
  • товар качественный, но по каким-то параметрам не подходит потребителю;
  • товар некачественный, но стоит на гарантии;
  • товар некачественный и с истекшим гарантийным сроком, но со дня покупки еще не прошло два года.

В большинстве случаев закон будет на стороне потребителя, но претензия не будет иметь силы, если при покупке товара продавец указал на его недостатки. Хотя если такого рода проблемы не зафиксированы в письменном виде или в виде отметок в гарантийных документах, от продавца можно добиться замены товара или возврата денежных средств.

Претензия в магазин или любую другу торговую точку составляется в свободной форме, но для того, чтобы продавец не смог отказать вам по причине некорректно оформленного документа, следует учитывать ряд рекомендаций.

Как составляется претензия

Претензия составляется следующим образом:
  1. В правом верхнем углу документа указывается имя руководителя или директора организации-продавца с адресом, здесь же пишется от кого поступила претензия (с адресом проживания).
  2. Далее пишется заголовок «Требование (претензия) о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества».
  3. В «теле» претензии подробно описывается, когда и где был куплен товар, который вы хотели бы вернуть, а также точная сумма, которую вы заплатили. Если вы обращались в сервисный центр для ремонта по гарантии – это также стоит упомянуть.
  4. Опишите ваши требования. Это может быть требование как возврата полной стоимости покупки, так и выплаты морального или материального ущерба, а также в случае возврата некачественного товара взамен нового, но более дорого с доплатой вы можете потребовать возмещение этой разницы.
  5. В конце письма необходимо предупредить продавца, которому подается претензия на некачественный товар, о том, что в случае отказа удовлетворения требований добровольно вы намеренны обращаться в суд.
  6. Укажите, что просите сообщить вам о принятом решении продавца письменно: согласно 22 статье Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять меры в течение десяти дней с момента подачи претензии.
Обязательно приложите к письму копии гарантийных документов и чеков. При наличии документов о проведенном ремонте прикладывайте их тоже. Завершается текст претензии Ф.И.О. покупателя, его подписью и датой составления.

Дополнительные рекомендации и советы

Осуществляя возврат товара ненадлежащего качества, составляйте претензию в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас. При этом вручая документ представителю продавца добейтесь того, чтобы на вашей копии он поставил дату получения и указал свою фамилию и должность. Таким образом, вы застрахуете себя от того, что документ «случайно затеряется» или продавец будет утверждать, что вы не подавали претензию.

Описывая ситуацию, максимально точно указывайте даты, названия и другую точную информацию, в том числе – модель, комплектацию, серийный номер и другие возможные параметры изделия.

Обмен товара ненадлежащего качества обычно сопровождается экспертизой, которая должна подтвердить наличие дефектов и недостатков изделия, возникших не по вашей вине. Но продавцы часто обязуют потребителя оплачивать эту процедуру, несмотря на то, что согласно законодательству продавец обязан делать это за свой счет (статьи 18 и 503 ГК РФ). Это касается и способа доставки крупногабаритных тяжелых товаров (весом более пяти килограммов) продавцу, который согласно п. 7 Закона «О защите прав потребителей» обязан брать эти расходы на себя.

Образец претензии на возврат товара

Скачать бланк претензии в формате Word.

категории
Закон и ТоварыПубликация
. .