Теперь зарегистрироваться в ЕСИА – единой информационной системе, чтобы получать госуслуги в электронном виде, можно в любом территориальном управлении ПФР по Новосибирской области.
На сегодняшний день получать госуслуги различных государственных органов, в том числе и Пенсионного фонда России, в электронном виде – это самый удобный способ, который позволяет делать это в любое время и даже в любом месте. Для того чтобы получать госуслуги дистанционно необходимо быть зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации* (ЕСИА). ЕСИА — это информационная система в России, обеспечивающая санкционированный доступ граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
Теперь зарегистрироваться в ЕСИА можно не только через портал госуслуг или офис МФЦ («Мои документы»), но и во всех территориальных управлениях ПФР по Новосибирской области. Такая возможность появилась у новосибирцев с осени текущего года.
При визите в ПФР, специалисты, осуществляющие прием, интересуются у клиентов, зарегистрированы ли они в ЕСИА, и в случае отсутствия регистрации предлагают пройти процедуру (сразу с подтверждением учетной записи).
После регистрации гражданину просто необходимо запомнить свой логин и пароль и в дальнейшем использовать их при входе на портал госуслуг и в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.
*Кто проходил регистрацию на портале госуслуг, тот автоматически зарегистрирован в системе ЕСИА.