Пенсионный фонд РФ приглашает работодателей к сотрудничеству в сфере информационного обмена для своевременного назначения пенсии сотрудникам.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона № 400-ФЗ обращаться за установлением страховой пенсии, а также ее выплатой и доставкой, может сам работодатель с письменного согласия застрахованных лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях. Передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с установленными законодательством требованиями к защите персональных данных граждан. В УПФР Ленинского района г. Новосибирска на сегодняшний день таких соглашений заключено уже с более 500 страхователями.
Организация работы по передаче документов для оформления пенсии между работодателем и органом ПФР ведется при заключении соответствующего соглашения (оно может быть и дополнением к уже действующему соглашению по обмену электронной документации при предоставлении данных персонифицированного учета и расчетов страховых взносов на пенсионное страхование). Также должен быть согласован порядок (регламент) для электронного информационного взаимодействия. Работодатель может передавать не только документы, которые предъявляются гражданином при заключении трудового договора — паспорт, свидетельство пенсионного страхования, трудовая книжка, но и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, например, свидетельство о браке или о рождении ребенка. При таком взаимодействии работодатель оказывает большее содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов. Все требуемые документы нужно предоставлять в срок, согласованный с территориальным органом пенсионного фонда, и не позднее, чем за 9 месяцев до вступающего в силу права на пенсию. Документация предоставляется в соответствии со списком сотрудников, которые должны выйти на пенсию в течение года, в электронном виде с электронной подписью от уполномоченного лица работодателя через коммуникационные каналы связи. Работодатель в установленном порядке может предоставлять также документы, которые направлены на повышение эффективности заблаговременной работы по застрахованным лицам, выходящим на пенсию, например, списки работников, которые должны выйти на пенсию, перечень рабочих мест, должностей и профессий, занятость в которых предоставляет гражданам право выйти на пенсионное обеспечение по старости досрочно. Документы, которые направляются работодателем в орган ПФР в установленном порядке, обязательно проходят процедуры обработки регистрации. Сотрудниками пенсионного фонда, отвечающими за проведение заблаговременной работы, при получении пакета документов формируется расписка о получении. В свою очередь они также заверяют его электронной подписью и отправляют страхователю по каналам связи. Если недостает каких-то документов, то страхователя об этом уведомляют.
Учитывая все необходимые мероприятия, государственная услуга по назначению пенсий становится проще и доступнее для граждан, сокращается количество личных обращений и время приема и, соответственно, время ожидания в очереди, но самое главное — назначение пенсий производится в короткие сроки.
Совместная работа Пенсионного Фонда и работодателя действительно важна и имеет весомое значение. Принятие соответствующего закона направлено на то, чтобы улучшить обслуживание граждан по оформлению им пенсий.